С наступлением дачного сезона становится актуальным энергообеспечение дачных домов, там где нет централизованного подвода электроэнергии. Один из альтернативных источников энергообеспечения служит солнечная батарея. Однако стоимость ее довольно высока, поэтому встает вопрос о более эффективном ее использовании. Наибольшая отдача батареи происходит при перпендикулярном ее ориентировании на солнце. Однако солнце не стоит на месте, оно перемещается с востока на запад. В данной статье описано устройство, автоматически ориентирующее батарею строго на солнце. Идея упростить конструкцию системы ориентации солнечных батарей состоит в том, чтобы использовать готовый блок ориентации спутниковой антэнны, так называемый мотоподвес. Пользователю остается лишь прикрепить блок солнечных батарей к мотоподвесу, и по уровню сигнала, снимаемого с датчиков солнечной батареи, блок электроники сориентирует антенну точно на солнце.
Мотоподвес предназначен для отслеживания спутников, находящихся на геостационарной орбите (т. е. при повороте он не только вращает батарею, но и наклоняет ее, в результате чего батарея будет ориентирована точно на солнце. Сигнал для поворота формируется двумя фотодиодами, расположенными на солнечной батарее и ориентированными на дугу с углом между собой в 30 градусов. Питание схемы в начальный момент необходимо из резервного источника питания(аккумулятора). Рассмотрим детально процесс ориентирования.
допустим батарея находится в промежуточном положении между западом и востоком. С восходом солнца на востоке левый фотодиод освещается сильнее правого, в результате чего на IN1 формируется логическая единица и батарея поворачивается на восток до освещения 2-го фотодиода и появления единицы на IN2, после чего мотор мотоподвеса останавливается. Затем, по мере продвижения солнца на запад правый фотодиод освещается сильнее, что приводит к появлению единицы уже на IN2 и мотор включается в другом направлении. Батарея как бы догоняет солнце. Переменные резисторы служат для подстройки чувствительности системы ориентации. Резистор R1 служит для ограничения тока коллектора мотора во время пуска. Конденсатор С3--керамический, служит для фильтрации помех искрения щеток.
Продолжение следует.
Это
оригинальная статья pristash1973.narod.ru 9.06.09г.
|